1. ЛАНДШАФТ БУДУЩИХ ВОСПОМИНАНИЙ
Куратор:
GAFA

Приглашённые участники:
Бюро ЗЕМЛЯ
UNK LANDSCAPE
UTRO
ЧЕХАРДА
ДРУЖБА
АФА
SCAPE
TAMED.FORM
Тип:
Выставка

Место:
A-HOUSE

Год:
2024

Что переживет всех нас?

Пространство — живое. Оно говорит с нами языком времени, материала, света и тени. Оно сохраняет следы прошлого и предлагает сценарии будущего.

В своих инсталляциях мы искали способ выразить этот диалог — между уходящим и вечным, природным и искусственным, созданным человеком и рожденным самой средой.

Что остаётся неизменным, когда всё вокруг меняется? Камень, принимающий форму времени. Корни, пробивающие асфальт. Свет, меняющий текстуру поверхности. Тишина, звучащая сквозь архитектуру.

В рамках выставки «Архитектура 1.0» мы задали себе вопрос: что переживёт эпохи, нас самих, наши города? И ответ находился не в вещах, а в процессах: движение воды, рост, распад, свет, который отбрасывает тень, а потом исчезает.

Ландшафт — это не статичная форма, а способ соединить прошлое и будущее в настоящем. То, что мы создаём, не должно бояться времени, потому что именно время — его главный соавтор.
Авторы:
Григориос Гавалидис
Виктория Гавалиди
МАНИФЕСТЫ:
Архитекторы наделяют пространство незримой функцией, часто до конца не осознавая этого. Как человек будет себя чувствовать и какие впечатления от пространства получит — это и есть его функция, написанная невидимыми символами. В дальнейшем мы трансформируем приобретенный опыт в ментальную карту воспоминаний и заполняем пространство духовными интенциями. Даже если оно прекратит свое физическое существование и останется только земля, мы все равно можем там побывать. Человек способен бесконечно возвращаться в любимое место, попадая в разные периоды жизни, связанные с ним. Благодаря метакоммуникации это путешествие впоследствии могут совершать и другие люди, дополняя или изменяя ландшафт воспоминаний. Мираж, который объединяет людей и хранит память земли.
Бюро:
ЗЕМЛЯ

Авторы:
Михаил Козлов
Мария Хохлова
Василиса Шишко
Ирина Гольцова
Виктория Шуршина
2. CONNECTING MACHINE
Городская среда — это пространство, где создаются связи между людьми. Формируя городской ландшафт, мы на самом деле работаем над человеческим взаимодействием. Отношения между людьми — это вневременная ценность, которую мы оставляем как результат своей работы. Взаимодействие между людьми иногда рождает синергию. Это самая драгоценная субстанция, из которой вырастают новые идеи, новые проекты и сценарии в городе. Наш объект — инструмент для зарождения синергии. Прикоснитесь к нему вместе с другим человеком. Если вы вынесете новое знакомство после взаимодействия через Connecting machine или увидите уже знакомого вам человека по-новому — наша миссия как архитекторов городского пространства реализуется.
Бюро:
ДРУЖБА

Авторы:
Александра Черткова
Белла Филатова
Анастасия Рычкова
Анна Родионова
Анастасия Егоренкова
Елизавета Поленкова

Саунд-дизайн и технология звука: Виктор Глазунов
участник команды Playtronica

Производство:
Валерий Иньшин
Марат Акрамов
Ксения Мещеринова
Astra
Чехарда
Мария Помелова,
Дарья Бычкова
Михаил
Козлов
земля
UNK landscape
Гульнара Сафарова
Сергей
Татаринов
afa
Мария
Ашкова
tamed.form
Иван
Охапкин
basis
Ирина Чебаненко,
Александр Трухан
scape
креативный директор
бюро GAFA
Виктория Гавалиди
дружба
Анна Родионова,

Белла Филатова,
Александра Черткова,
Анастасия Рычкова
utro
Марина Ярмаркина,
Алена Зайцева,
Ольга Рокаль,
Ольга Хохлова
основатель
бюро GAFA
Григориос
Гавалидис
Тип:
Выставка
КУРАТОРСКИЙ МАНИФЕСТ:
УЧАСТНИКИ:
КУРАТОРЫ:
Место:
A-house
Год:
2023
Кураторы:
Технический куратор:
Флорист:
Светодизайнеры (L1):
Дизайнер:
Питомник растений:
Елена Кончакова (TEGOLA)
АРХИТЕКТУРА 1.0
ВНЕ ВРЕМЕНИ
Виктория Гавалиди (GAFA)
Андрей Канифатов
Ландшафтный зал «Вне времени» был представлен на выставке «Архитектура 1.0» в клубе A-HOUSE.
О выставке:
КОЛЛАБОРАЦИЯ:
Сообщество TIMELESS LANDSCAPE выступало в качестве исследовательской группы архитектурного бюро GAFA. В коллаборации приняли участие экспериментальная ландшафтная студия ORGANIC PUNK, бюро светодизайна Культура света и грибная ферма Micella.
Кирилл Болотов
Иван Федянин
Алена Осина
Анна Лагута
Дарья Даньшина
Ильбоско
«Ландшафт всегда играл большую роль, если не в преобразовании мира, то как минимум в залечивании неизбежных ран. Сад, как важнейший элемент ландшафтного искусства, на протяжении многих веков рассматривался как своеобразное зеркало общества, где в небольшом масштабе отражаются отношения между природой и культурной средой с их многогранностью и сложностью.

В XVI веке процветала гуманистическая идея о том, что сад под открытым небом предоставляет нам пространство и свободу, которая помогает созерцать и рефлексировать, размышлять о жизни
и смерти. И что в особенно трудные времена сад является «тренировочной» площадкой для творчества и поиска решений, которые позволят нам воссоздать мир.

В эпоху Просвещения происходит дальнейшая идеализация природы. Она совершенна и бесконечна, а человек — естественное ее продолжение. Природа воспринимается и как объект познания, и как пример для подражания. С течением времени и истории мы будем уходить от этого восприятия, и неизбежно возвращаться обратно.

В последние десятилетия, по мере того как мы все больше осознаем риски, связанные с изменением климата, сокращением биоразнообразия, непредсказуемостью процессов глобальной экономики и трансформации городов, ландшафтный дизайн получил новые вызовы и расширил область своего влияния и высказывания. Ускорение мира способствует активному развитию и в то же время увеличивает необходимость замедлиться, буквально спрятаться в саду и проанализировать, какие ценности и идеи мы вкладываем в свои отношения с природой, в свои проекты. С чем мы хотим идти дальше?"
5. ТАМ ГДЕ РАСТУТ ЛИСТЬЯ
Ландшафт всегда живой, даже когда нет растений. И после катастрофы, в условиях нарушений, сурового дефицита влаги и питательных веществ, приходит жизнь в виде природы. На пострадавшей после лесного пожара территории вновь развиваются первые травянистые растения, а через десять лет рождается небольшой лес из лиственных деревьев. Ландшафт появляется в заброшенных индустриальных пространствах, живет на городских пустырях и хрупкими, но сильными ростками пробивается сквозь асфальт.

Сегодня уже ни у кого нет сомнений, что живая и неживая природа взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Эта мысль лежит в основе современной экологической науки. И чем больше человек влияет на природу, тем больше методов адаптации создает природа. Объект призван показать эфемерность и хрупкость ландшафта, его взаимодействие с человеком и средой, созданной человеком, обратиться к эмоциональным отношениям, которые связывают людей с природой, и тем самым стать местом исследования, а не потребления.
Бюро:
tamed.form

Авторы:
Мария Ашкова
Анна Митина

Партнеры:
Non-Objective — студия графического дизайна
6. ПИР
В основу инсталляции легло рассуждение о будущем благоустройства, основанное на анализе исторического опыта и сегодняшних реалий.

Отталкиваясь от того что происходит в сфере благоустройства сегодня, можно заметить ажиотаж в ландшафтном дизайне.

Инсталляция «Пир» символизирует сегодняшнюю реальность,где мир благоустройства — это пышное празднество с большими финансированием и активным строительством. Рассуждая о том, что переживет нас всех, и основываясь на опыте прошлых дней, можно убедиться в силе природы, которая в случае агрессивного вмешательства вернет свое. Основная задача архитекторов сегодня — найти баланс между активной урбанизацией и первозданной средой, где благоустройство будет уважительно взаимодействовать с окружением. Сделать так, чтобы этот пир был праздником для двоих, — и для природы,и для человека. Иначе сегодняшние достижения рано или поздно утонут в зелени, не оставив после себя ни следа.
Бюро:
BASIS

Авторы:
Иван Охапкин
Сергей Огородников
4. СОКРОВИЩА ПОД НОГАМИ
Когда мы задумались о том, «что в нашей практике переживет нас всех», на ум сразу пришли природные материалы, применяемые в ландшафте: камень, дерево, вода, земля, воздух. Все это доступно любому, стоит только выйти на прогулку. Но особую ценность и смысл для людей обретают именно свои находки. Вспомните, как вас привлекла необычная ветка, красивый камень, листик причудливой формы, цветок, сорванный для любимого человека, и другие неочевидные сокровища, которые мы не всегда замечаем. «Сокровища под ногами» — это история про каждого отдельно, но в тоже время эти «мелочи жизни» объединяют нас всех приятными воспоминаниями.
Бюро:
АФА

Авторы:
Ксения Голованова
Тамара Варламова
Алена Дворникова
Сергей Татаринов
3. ЛАНДШАФТ VS ВЕЧНОСТЬ
Бюро:
UNK LANDSCAPE

Авторы:
Гульнара Сафарова
Екатерина Кургеева
Анна Кондратьева
Ландшафта вне времени не существует. Он актуален в момент появления в нем человека. Он сохраняется в его воспоминаниях из-за событий, которые происходили в нем. С течением времени созданные архитекторами пространства разрушаются или подстраиваются под изменчивые внешние условия. После другие архитекторы создадут на их месте новый ландшафт. В масштабах вечности жизнь проекта благоустройства меньше секунды.

Допустим, время остановилось, все жизненные процессы замерли, замерзли. Ландшафт сохранился в определенном моменте, но это уже не ландшафт: в нем нет человека, нет жизни. И когда все вернется на круги своя, «лед» растает — все распадется, исчезнет, обратится в ничто.
7. ОБЩЕЕ МЕСТО
Мы часто проектируем пространства, которые визуально отсылают нас к общепринятым образам — «саванны», «березовой рощи», «соснового бора».

В каждом таком проекте мы рассчитываем, что в зрительском опыте есть ассоциации, которые помогут распознать конвенциональные черты.

Одновременно с этим мы понимаем, что каждый видит свою саванну, бор — из своих путешествий или детских книг. Нам интересно узнать о них больше.

В рамках выставки «Общее место» бюро UTRO воспроизводит один из общепринятых природных образов. Спроектированная нами мультисенсорная инсталляция — как приглашение и повод сформулировать свои личные ассоциации или погрузиться в воспоминания о подобном пространстве. Если это случится, мы просим поделиться этими историями с нами. И постепенно это превратится в общее место.
Бюро:
UTRO

Авторы:
Ольга Рокаль
Ольга Хохлова
Алена Зайцева
Марина Ярмаркина
Елизавета Агеенко

Партнеры:
Мария Головина
(ольфакторный художник, HOLYNOSE)
Мария Рожнева
(архитектор, сет-дизайнер, цветочное ателье Astra)
8. ДИДЖИТАЛ ЛАНДШАФТ
Современное понимание ландшафта объединяет в себе опыт прошлого, настоящего и будущего. Современный ландшафт представляет собой тесную связь природы и технических возможностей человека.

Создание комфортной среды человеком для человека начинается с идеи. Путь от идеи до воплощения проходит три стадии, протяженных во времени. От одного пикселя на экране к созданию рукотворного продукта. Упакованного и готового к использованию. Когда продукт обретает свое место, природа вносит свои коррективы, которые человек не способен вписать в четкие временные и эстетические рамки.

Ландшафт вне времени — это концепция абстрактного или фантастического пространства, созданная на основе симбиоза диджитал-возможностей и деятельности человека.
Бюро:
SCAPE

Авторы:
Трухан Александр
Чебаненко Ирина
Сарычева Александра

Партнеры:
Александр Милов - Мастерская архитектурного макета и дизайна WML8
9. НЕ НАСЛЕДИ!
Человек приходит в этот мир из ниоткуда, без карманов с материальными благами и, прожив жизнь, уходит в никуда. Так ли важно стремиться оставить здесь свой материальный след? Или есть более весомый итог человеческой жизни? Об этом мы решили порассуждать языком форм и образов.

Наш манифест: «Не наследи!». Для нас Природа — главная мудрость мира. Всю жизнь человек учится понимать природу и принимать ее внутри себя. Самое важное, что мы можем оставить после себя:
— это живая, не испорченная цивилизацией природа
— это наши знания о гармонии мира, которые мы оставляем в умах и сердцах наших детей. В основе объекта — природные материалы, осмысленные художественным видением.
Бюро:
ЧЕХАРДА

Авторы:
Мария Помелова
Дарья Бычкова
Евгений Балабанов
Инга Неллина
Виктория Шуршина