Участники:
Бюро ЗЕМЛЯ
UNK LANDSCAPE
UTRO
ЧЕХАРДА
ДРУЖБА
АФА
SCAPE
TAMED.FORM
Тип:
Выставка
Место:
A-house
Год:
2023
«Ландшафт всегда играл большую роль, если не в преобразовании мира, то как минимум в залечивании неизбежных ран. Сад, как важнейший элемент ландшафтного искусства, на протяжении многих веков рассматривался как своеобразное зеркало общества, где в небольшом масштабе отражаются отношения между природой и культурной средой с их многогранностью и сложностью.
В XVI веке процветала гуманистическая идея о том, что сад под открытым небом предоставляет нам пространство и свободу, которая помогает созерцать и рефлексировать, размышлять о жизни и смерти. И что в особенно трудные времена сад является «тренировочной» площадкой для творчества и поиска решений, которые позволят нам воссоздать мир.
В эпоху Просвещения происходит дальнейшая идеализация природы. Она совершенна и бесконечна, а человек — естественное ее продолжение. Природа воспринимается и как объект познания, и как пример для подражания. С течением времени и истории мы будем уходить от этого восприятия, и неизбежно возвращаться обратно.
В последние десятилетия, по мере того как мы все больше осознаем риски, связанные с изменением климата, сокращением биоразнообразия, непредсказуемостью процессов глобальной экономики и трансформации городов, ландшафтный дизайн получил новые вызовы и расширил область своего влияния и высказывания. Ускорение мира способствует активному развитию и в то же время увеличивает необходимость замедлиться, буквально спрятаться в саду и проанализировать, какие ценности и идеи мы вкладываем в свои отношения с природой, в свои проекты. С чем мы хотим идти дальше?"
Авторы:
Григориос Гавалидис
Виктория Гавалиди
ЛАНДШАФТ БУДУЩИХ ВОСПОМИНАНИЙ
Архитекторы наделяют пространство незримой функцией, часто до конца не осознавая этого. Как человек будет себя чувствовать и какие впечатления от пространства получит — это и есть его функция, написанная невидимыми символами. В дальнейшем мы трансформируем приобретенный опыт в ментальную карту воспоминаний и заполняем пространство духовными интенциями. Даже если оно прекратит свое физическое существование и останется только земля, мы все равно можем там побывать. Человек способен бесконечно возвращаться в любимое место, попадая в разные периоды жизни, связанные с ним. Благодаря метакоммуникации это путешествие впоследствии могут совершать и другие люди, дополняя или изменяя ландшафт воспоминаний. Мираж, который объединяет людей и хранит память земли.
Бюро:
ЗЕМЛЯ
Авторы:
Михаил Козлов
Мария Хохлова
Василиса Шишко
Ирина Гольцова
Виктория Шуршина
Городская среда — это пространство, где создаются связи между людьми. Формируя городской ландшафт, мы на самом деле работаем над человеческим взаимодействием. Отношения между людьми — это вневременная ценность, которую мы оставляем как результат своей работы. Взаимодействие между людьми иногда рождает синергию. Это самая драгоценная субстанция, из которой вырастают новые идеи, новые проекты и сценарии в городе. Наш объект — инструмент для зарождения синергии. Прикоснитесь к нему вместе с другим человеком. Если вы вынесете новое знакомство после взаимодействия через Connecting machine или увидите уже знакомого вам человека по-новому — наша миссия как архитекторов городского пространства реализуется.
Бюро:
ДРУЖБА
Авторы:
Александра Черткова
Белла Филатова
Анастасия Рычкова
Анна Родионова
Анастасия Егоренкова
Елизавета Поленкова
Саунд-дизайн и технология звука: Виктор Глазунов
участник команды Playtronica
Производство:
Валерий Иньшин
Марат Акрамов
Ксения Мещеринова
Astra
Бюро:
UNK LANDSCAPE
Авторы:
Гульнара Сафарова
Екатерина Кургеева
Анна Кондратьева
Ландшафта вне времени не существует. Он актуален в момент появления в нем человека. Он сохраняется в его воспоминаниях из-за событий, которые происходили в нем. С течением времени созданные архитекторами пространства разрушаются или подстраиваются под изменчивые внешние условия. После другие архитекторы создадут на их месте новый ландшафт. В масштабах вечности жизнь проекта благоустройства меньше секунды.
Допустим, время остановилось, все жизненные процессы замерли, замерзли. Ландшафт сохранился в определенном моменте, но это уже не ландшафт: в нем нет человека, нет жизни. И когда все вернется на круги своя, «лед» растает — все распадется, исчезнет, обратится в ничто.
Когда мы задумались о том,
«что в нашей практике переживет нас всех», на ум сразу пришли природные материалы, применяемые в ландшафте: камень, дерево, вода, земля, воздух. Все это доступно любому, стоит только выйти на прогулку. Но особую ценность и смысл для людей обретают именно свои находки. Вспомните, как вас привлекла необычная ветка, красивый камень, листик причудливой формы, цветок, сорванный для любимого человека, и другие неочевидные сокровища, которые мы не всегда замечаем. «Сокровища под ногами» — это история про каждого отдельно, но в тоже время эти «мелочи жизни» объединяют нас всех приятными воспоминаниями.
Бюро:
АФА
Авторы:
Ксения Голованова
Тамара Варламова
Алена Дворникова
Сергей Татаринов
Ландшафт всегда живой, даже когда нет растений. И после катастрофы, в условиях нарушений, сурового дефицита влаги и питательных веществ, приходит жизнь в виде природы. На пострадавшей после лесного пожара территории вновь развиваются первые травянистые растения, а через десять лет рождается небольшой лес из лиственных деревьев. Ландшафт появляется в заброшенных индустриальных пространствах, живет на городских пустырях и хрупкими, но сильными ростками пробивается сквозь асфальт.
Сегодня уже ни у кого нет сомнений, что живая и неживая природа взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Эта мысль лежит в основе современной экологической науки. И чем больше человек влияет на природу, тем больше методов адаптации создает природа. Объект призван показать эфемерность и хрупкость ландшафта, его взаимодействие с человеком и средой, созданной человеком, обратиться к эмоциональным отношениям, которые связывают людей с природой, и тем самым стать местом исследования, а не потребления.
Бюро:
TAMDED.FORM
Авторы:
Мария Ашкова
Анна Митина
Партнеры:
Non-Objective — студия графического дизайна
В основу инсталляции легло рассуждение о будущем благоустройства, основанное на анализе исторического опыта и сегодняшних реалий.
Отталкиваясь от того что происходит в сфере благоустройства сегодня, можно заметить ажиотаж в ландшафтном дизайне.
Инсталляция «Пир» символизирует сегодняшнюю реальность,где мир благоустройства — это пышное празднество с большими финансированием и активным строительством. Рассуждая о том, что переживет нас всех, и основываясь на опыте прошлых дней, можно убедиться в силе природы, которая в случае агрессивного вмешательства вернет свое. Основная задача архитекторов сегодня — найти баланс между активной урбанизацией и первозданной средой, где благоустройство будет уважительно взаимодействовать с окружением. Сделать так, чтобы этот пир был праздником для двоих, — и для природы,и для человека. Иначе сегодняшние достижения рано или поздно утонут в зелени, не оставив после себя ни следа.
Бюро:
BASIS
Авторы:
Иван Охапкин
Сергей Огородников
Иван Федянин
Алена Осина
Анна Лагута
«Ландшафт всегда играл большую роль, если не в преобразовании мира, то как минимум в залечивании неизбежных ран. Сад, как важнейший элемент ландшафтного искусства, на протяжении многих веков рассматривался как своеобразное зеркало общества, где в небольшом масштабе отражаются отношения между природой и культурной средой с их многогранностью и сложностью.
В XVI веке процветала гуманистическая идея о том, что сад под открытым небом предоставляет нам пространство и свободу, которая помогает созерцать и рефлексировать, размышлять о жизни
и смерти. И что в особенно трудные времена сад является «тренировочной» площадкой для творчества и поиска решений, которые позволят нам воссоздать мир.
В эпоху Просвещения происходит дальнейшая идеализация природы. Она совершенна и бесконечна, а человек — естественное ее продолжение. Природа воспринимается и как объект познания, и как пример для подражания. С течением времени и истории мы будем уходить от этого восприятия, и неизбежно возвращаться обратно.
В последние десятилетия, по мере того как мы все больше осознаем риски, связанные с изменением климата, сокращением биоразнообразия, непредсказуемостью процессов глобальной экономики и трансформации городов, ландшафтный дизайн получил новые вызовы и расширил область своего влияния и высказывания. Ускорение мира способствует активному развитию и в то же время увеличивает необходимость замедлиться, буквально спрятаться в саду и проанализировать, какие ценности и идеи мы вкладываем в свои отношения с природой, в свои проекты. С чем мы хотим идти дальше?"