- ЛАНДШАФТ БУДУЩИХ ВОСПОМИНАНИЙ
Куратор:
GAFA
Приглашённые участники:
Бюро ЗЕМЛЯ
UNK LANDSCAPE
UTRO
ЧЕХАРДА
ДРУЖБА
АФА
SCAPE
TAMED.FORM
Тип:
Выставка
Место:
A-HOUSE
Год:
2024
Что переживет всех нас?
Пространство — живое. Оно говорит с нами языком времени, материала, света и тени. Оно сохраняет следы прошлого и предлагает сценарии будущего.
В своих инсталляциях мы искали способ выразить этот диалог — между уходящим и вечным, природным и искусственным, созданным человеком и рожденным самой средой.
Что остаётся неизменным, когда всё вокруг меняется? Камень, принимающий форму времени. Корни, пробивающие асфальт. Свет, меняющий текстуру поверхности. Тишина, звучащая сквозь архитектуру.
В рамках выставки «Архитектура 1.0» мы задали себе вопрос: что переживёт эпохи, нас самих, наши города? И ответ находился не в вещах, а в процессах: движение воды, рост, распад, свет, который отбрасывает тень, а потом исчезает.
Ландшафт — это не статичная форма, а способ соединить прошлое и будущее в настоящем. То, что мы создаём, не должно бояться времени, потому что именно время — его главный соавтор.
Авторы:
Григориос Гавалидис
Виктория Гавалиди
Архитекторы наделяют пространство незримой функцией, часто до конца не осознавая этого. Как человек будет себя чувствовать и какие впечатления от пространства получит — это и есть его функция, написанная невидимыми символами. В дальнейшем мы трансформируем приобретенный опыт в ментальную карту воспоминаний и заполняем пространство духовными интенциями. Даже если оно прекратит свое физическое существование и останется только земля, мы все равно можем там побывать. Человек способен бесконечно возвращаться в любимое место, попадая в разные периоды жизни, связанные с ним. Благодаря метакоммуникации это путешествие впоследствии могут совершать и другие люди, дополняя или изменяя ландшафт воспоминаний. Мираж, который объединяет людей и хранит память земли.
Бюро:
ЗЕМЛЯ
Авторы:
Михаил Козлов
Мария Хохлова
Василиса Шишко
Ирина Гольцова
Виктория Шуршина
Городская среда — это пространство, где создаются связи между людьми. Формируя городской ландшафт, мы на самом деле работаем над человеческим взаимодействием. Отношения между людьми — это вневременная ценность, которую мы оставляем как результат своей работы. Взаимодействие между людьми иногда рождает синергию. Это самая драгоценная субстанция, из которой вырастают новые идеи, новые проекты и сценарии в городе. Наш объект — инструмент для зарождения синергии. Прикоснитесь к нему вместе с другим человеком. Если вы вынесете новое знакомство после взаимодействия через Connecting machine или увидите уже знакомого вам человека по-новому — наша миссия как архитекторов городского пространства реализуется.
Бюро:
ДРУЖБА
Авторы:
Александра Черткова
Белла Филатова
Анастасия Рычкова
Анна Родионова
Анастасия Егоренкова
Елизавета Поленкова
Саунд-дизайн и технология звука: Виктор Глазунов
участник команды Playtronica
Производство:
Валерий Иньшин
Марат Акрамов
Ксения Мещеринова
Astra
Мария Помелова,
Дарья Бычкова
Ирина Чебаненко,
Александр Трухан
креативный директор
бюро GAFA
Анна Родионова,
Белла Филатова,
Александра Черткова,
Анастасия Рычкова
Марина Ярмаркина,
Алена Зайцева,
Ольга Рокаль,
Ольга Хохлова
АРХИТЕКТУРА 1.0
ВНЕ ВРЕМЕНИ
Ландшафтный зал «Вне времени» был представлен на выставке «Архитектура 1.0» в клубе A-HOUSE.
Сообщество TIMELESS LANDSCAPE выступало в качестве исследовательской группы архитектурного бюро GAFA. В коллаборации приняли участие экспериментальная ландшафтная студия ORGANIC PUNK, бюро светодизайна Культура света и грибная ферма Micella.
Иван Федянин
Алена Осина
Анна Лагута
«Ландшафт всегда играл большую роль, если не в преобразовании мира, то как минимум в залечивании неизбежных ран. Сад, как важнейший элемент ландшафтного искусства, на протяжении многих веков рассматривался как своеобразное зеркало общества, где в небольшом масштабе отражаются отношения между природой и культурной средой с их многогранностью и сложностью.
В XVI веке процветала гуманистическая идея о том, что сад под открытым небом предоставляет нам пространство и свободу, которая помогает созерцать и рефлексировать, размышлять о жизни
и смерти. И что в особенно трудные времена сад является «тренировочной» площадкой для творчества и поиска решений, которые позволят нам воссоздать мир.
В эпоху Просвещения происходит дальнейшая идеализация природы. Она совершенна и бесконечна, а человек — естественное ее продолжение. Природа воспринимается и как объект познания, и как пример для подражания. С течением времени и истории мы будем уходить от этого восприятия, и неизбежно возвращаться обратно.
В последние десятилетия, по мере того как мы все больше осознаем риски, связанные с изменением климата, сокращением биоразнообразия, непредсказуемостью процессов глобальной экономики и трансформации городов, ландшафтный дизайн получил новые вызовы и расширил область своего влияния и высказывания. Ускорение мира способствует активному развитию и в то же время увеличивает необходимость замедлиться, буквально спрятаться в саду и проанализировать, какие ценности и идеи мы вкладываем в свои отношения с природой, в свои проекты. С чем мы хотим идти дальше?"
Ландшафт всегда живой, даже когда нет растений. И после катастрофы, в условиях нарушений, сурового дефицита влаги и питательных веществ, приходит жизнь в виде природы. На пострадавшей после лесного пожара территории вновь развиваются первые травянистые растения, а через десять лет рождается небольшой лес из лиственных деревьев. Ландшафт появляется в заброшенных индустриальных пространствах, живет на городских пустырях и хрупкими, но сильными ростками пробивается сквозь асфальт.
Сегодня уже ни у кого нет сомнений, что живая и неживая природа взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Эта мысль лежит в основе современной экологической науки. И чем больше человек влияет на природу, тем больше методов адаптации создает природа. Объект призван показать эфемерность и хрупкость ландшафта, его взаимодействие с человеком и средой, созданной человеком, обратиться к эмоциональным отношениям, которые связывают людей с природой, и тем самым стать местом исследования, а не потребления.
Бюро:
tamed.form
Авторы:
Мария Ашкова
Анна Митина
Партнеры:
Non-Objective — студия графического дизайна
В основу инсталляции легло рассуждение о будущем благоустройства, основанное на анализе исторического опыта и сегодняшних реалий.
Отталкиваясь от того что происходит в сфере благоустройства сегодня, можно заметить ажиотаж в ландшафтном дизайне.
Инсталляция «Пир» символизирует сегодняшнюю реальность,где мир благоустройства — это пышное празднество с большими финансированием и активным строительством. Рассуждая о том, что переживет нас всех, и основываясь на опыте прошлых дней, можно убедиться в силе природы, которая в случае агрессивного вмешательства вернет свое. Основная задача архитекторов сегодня — найти баланс между активной урбанизацией и первозданной средой, где благоустройство будет уважительно взаимодействовать с окружением. Сделать так, чтобы этот пир был праздником для двоих, — и для природы,и для человека. Иначе сегодняшние достижения рано или поздно утонут в зелени, не оставив после себя ни следа.
Бюро:
BASIS
Авторы:
Иван Охапкин
Сергей Огородников
Когда мы задумались о том, «что в нашей практике переживет нас всех», на ум сразу пришли природные материалы, применяемые в ландшафте: камень, дерево, вода, земля, воздух. Все это доступно любому, стоит только выйти на прогулку. Но особую ценность и смысл для людей обретают именно свои находки. Вспомните, как вас привлекла необычная ветка, красивый камень, листик причудливой формы, цветок, сорванный для любимого человека, и другие неочевидные сокровища, которые мы не всегда замечаем. «Сокровища под ногами» — это история про каждого отдельно, но в тоже время эти «мелочи жизни» объединяют нас всех приятными воспоминаниями.
Бюро:
АФА
Авторы:
Ксения Голованова
Тамара Варламова
Алена Дворникова
Сергей Татаринов
Бюро:
UNK LANDSCAPE
Авторы:
Гульнара Сафарова
Екатерина Кургеева
Анна Кондратьева
Ландшафта вне времени не существует. Он актуален в момент появления в нем человека. Он сохраняется в его воспоминаниях из-за событий, которые происходили в нем. С течением времени созданные архитекторами пространства разрушаются или подстраиваются под изменчивые внешние условия. После другие архитекторы создадут на их месте новый ландшафт. В масштабах вечности жизнь проекта благоустройства меньше секунды.
Допустим, время остановилось, все жизненные процессы замерли, замерзли. Ландшафт сохранился в определенном моменте, но это уже не ландшафт: в нем нет человека, нет жизни. И когда все вернется на круги своя, «лед» растает — все распадется, исчезнет, обратится в ничто.